Сегодня повсеместно применяются различные стройматериалы. Они задействуются для многих видов работ. Наиболее часто используются сухие смеси, разные виды конструкций. При этом все строительные материалы нельзя причислить к одной категории грузов, поскольку они имеют существенные отличия по размерам, массе, техническим характеристикам и другим особенностям. Эти различия довольно значительные, поэтому нет общих правил перевозки стройматериалов.
Перевозка строительных грузов – это популярная услуга в Казахстане, которая имеет свои специфические особенности. При транспортировке важно учитывать рекомендации и требования, предъявляемые к упаковке и погрузке товаров.
К стройматериалам относят гравий, цемент, жидкий бетон, панели, шлаковые блоки, кирпич и так далее. Перевозка таких грузов обычно осуществляется автомобильным транспортом.
Внимание! Некоторые грузы легко выдерживают большие расстояния. При этом существуют отдельные категории товаров, которые хранятся всего несколько часов с момента изготовления. Поэтому при их перевозке важно учитывать особые условия транспортировки.
Что учитывать при перевозке строительных грузов?
Невзирая на путь следования и тип подвижного состава перевозка стройматериалов должна осуществляться с соблюдением таких моментов:
- Надежное закрепление материалов для последующей транспортировки. Они закрепляются с задействованием специальных бортов, ограничителей и систем фиксации;
- Расстояние. Внушительная часть строительных материалов способна преодолевать только небольшие расстояния (например, от предприятия или склада до строительной площадки). Большинство стройматериалов перевозится на расстояния от 200 до 300 км. При этом битумы, растворы ограничены по максимальному расстоянию. Они способны преодолеть около 100 км с сохранением своих изначальных свойств. Чтобы не рисковать качеством используемых стройматериалов, рекомендуется сотрудничать с производителями, предприятия которых находятся на небольшом удалении от стройплощадки. Это дает возможность сэкономить денежные средства и время на доставку автомобилем;
- Цена строительных материалов. Поскольку стоимость цемента, гравия, песка и других товаров сравнительно низкая, то нет смысла тратить деньги на транспортировку товаров на далекие расстояния;
- При заказе услуги перевозки строительных материалов компания должна следить за тем, чтобы транспорт соответствовал габаритам и специфике груза;
- Материалы, которые отличаются хрупкостью, должны транспортироваться только на специальных поддонах из дерева. Они перевозятся на автомобилях;
- При осуществлении такелажных работ важно соблюдать все требования и условия, установленные производителем продукции.
Разновидности строительных грузов
Строительные грузы, которые перевозятся транспортными компаниями в городе Алматы, делятся на разные виды в зависимости от геометрических и физических характеристик:
- Тяжеловесные. В эту категорию входят грузы, которые отличаются большой массой. Речь идет о технике, оборудовании, железобетонных изделиях (ЖБИ). Они транспортируются на стройплощадку с задействованием специальных транспортных средств;
- Жидкие (автомобильные масла, дизельное топливо, бензин);
- Длинномерные. Сюда относят стальные опоры и колонны, металлические и пластиковые трубы, пиломатериалы;
- Крупнообъемные. В эту категорию входят блок-комнаты, большие контейнеры, строительные бытовки;
- Штучные (плиты, ЖБИ, оконные блоки);
- Мелкоштучные. Сюда относят разные виды кирпича, асфальт, емкости с лаками и красками, грузы в ящиках;
- Тестообразные (различные растворы, бетон);
- Стройматериалы в виде порошка (гипс, цемент);
- Сыпучие (грунты, мусор, который остается после выполнения ремонтных и строительных работ).
Транспорт для организации перевозки стройматериалов
Организация перевозки строительных грузов осуществляется с использованием таких видов транспортных средств:
- Объектные. Предназначены для быстрого перемещения грузов по территории стройплощадки на конкретном объекте;
- Горизонтальные. Используются для транспортировки грузов с предприятий до стройплощадок. Такой автомобильный транспорт делится на два вида: внешний и объектный;
- Вертикальные. Нужны для осуществления погрузки на предприятиях по производству строительных конструкций. Дополнительно могут применяться для разгрузки материалов. Такая техника подойдет, если нужно заказать перевозку стройматериалов по вертикали с поверхности земли до площадок, где ведется строительство какого-либо объекта;
- Внешние. Они задействуются для транспортировки строительных грузов от заводов-производителей, карьеров до стройплощадок.
Важно! Перевозка грузов осуществляется разными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, тракторным, водным и специальным.
Особенности грузоперевозки различных строительных материалов
Грузовые перевозки строительных материалов разных видов осуществляются следующим образом:
- Транспортировка кирпича выполняется на поддонах или в специальных контейнерах;
- Силикатный кирпич перевозится на поддонах или без них;
- Тонкопрофильный металл доставляется навалом в кузове с удлиненной платформой или сплошным настилом;
- Толстый профильный металл транспортируется на прицепах-роспусках или раздвижных платформах;
- Ннавалочные грузы перевозят на самосвальных автопоездах;
- Цемент транспортируется в автомобилях-цементовозах, которые представляют собой герметичные резервуары.